На сцене Мариинского театра опера П.И. Чайковского «Иоланта» в постановке Мариуша Трелиньского и знаменитого сценографа Бориса Кудлички.
Это современная версия сказочной «Иоланты» Чайковского находит живой отклик в сердцах публики. Здесь все на новый лад, вместо сада – палата больницы, вместо подруг – медсестры и врачи, вместо прекрасного рыцаря бизнесмен с романтической натурой.
«Иоланта» в классической постановке, такой какой ее видел автор впервые была поставлена на театральной сцене еще при жизни великого композитора. Либретто к ней создал его брат, Модест. Опера получилась лиричной, романтичной. Это трагедия, но трагедия полная надежды и веры. Драматургия в ней идет от тьмы к свету, от безысходности к надежде.
Это произведение за свою легкость и выразительно завоевало не только любовь публики, но и музыкантов, готовящих отчетные или выпускные концерты.
В первые годы после создания оперы ее часто ставили вместе с «Щелкунчиком» или «Алеко» Рахманинова. Однако более поздние постановки «Иоланты» стали уже полностью самостоятельными без сочетания с другими операми.
В основе сюжета оперы легла сказочная история поэта Хенрика Херца из Дании под названием «Дочь короля Рене». Легкий сказочный сюжет, счастливый конец, история «не от мира сего», которую так жаждал написать сам Чайковский, неизменно трогает самые потаенные струны души.