"Мы боимся своего тела. Мы не знаем его, хотя, как правило, начинаем свой день с того, что смотрим на себя в зеркало. Чаще всего с отвращением или растерянностью",- говорит Кирилл Серебренников- режиссёр, художественный руководитель «Гоголь-центра» и постановщик спектакля «Машина Мюллер».
Постановка спектакля, премьера которого состоялась 4 марта 2016 года, основана на пьесах великого немецкого драматурга и режиссёра Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» и «Квартет», а так же на его письмах и дневниках. Творчество брутального парадоксалиста малоизвестно в России.
«Машина Мюллер»- символистская история о глобальной катастрофе, которая позволяет человеку кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь. Эта рассказ о том, как близость смерти констатирует неотвратимость любви, а человеческое тело становится чутким резонатором вибраций мира.
В основе спектакля сложнейшие тексты Хайнера Мюллера, а на сцене- Сати Спивакова, Константин Богомолов, Александр Горчилин, Филипп Григорьян и восемнадцать абсолютно голых молодых людей и девушек. Запредельная откровенность постановки заставляет говорить о себе, спорить и дискутировать. «Тут тело используется не как провокация, тело используется в спектакле у Кирилла, как иллюстрация человеческой натуры, которая физически менее оголена, чем оголена душа», - говорит Сати Спивакова. По обилию обнажённых тел на сцене спектакль становится одним из самых смелых в российском театре.
Музыка в исполнении Московского ансамбля современной музыки и Артур Васильев (обладатель женского сопрано), то соединяют, то разрывают пространство, формируя ход событий.
"Можно сказать, что основополагающим элементом театра и драмы, также является превращение, а последним превращением является смерть. Единственное, чем можно объединить публику, в чем публика может быть единой- страх смерти, он есть у всех. Это объединяющий фактор. В остальном есть просто совершенно разные интересы, потребности, желания, идеи. Итак, театр всегда основывается на символической смерти",- слова о спектакле автора Хайнера Мюллера.